Хочу поделиться


    Для развития творческого мышления, воображения, связной речи детей можно использовать сказки, уже известные детям, но при этом не читать их и задавать вопросы по содержанию (что будет работать лишь на развитие кратковременной памяти), а давать детям задания, позволяющие проявлять творчество с опорой на имеющийся опыт. Например, беседа по сказке "Морозко"  

ВЕСНЯНКА
Цель:
развивать творческое мышление, воображение (прием сочинения сказки в заданном ключе), связную речь детей.

Оборудование: 
книга со сказкой «Морозко»,
цветные карандаши,
пластилин,
плоскостные геометрические фигуры,
конструктор
Ход беседы:
Разминка: (слова с движениями)
  Бом-бом-бом стучат часы,
  подкрутил мороз усы,
  расчесал он бороду,
  и пошёл по городу.
• Как изменяется сказка "Морозко", если все события будут проводить: весной, летом, осенью? Например: "Веснянка", испытание - посадить и прорастить семена, награда семечко, дающее богатство.
    (Изобретение нового дома-дворца для одного из главных героев): 
- Каким может быть дом у Морозко? а у Веснянки? и т.д. Из какого материала? Как украшен?
- Какие приспособления должны быть в доме-дворце, чтобы Морозко  не растаял? Веснянка не замерзла?
     Дети объединяются в микро-группы по два, три человека и конструируют, выкладывают, из геометрических фигур, лепят, рисуют. Каждая микро-группа защищает свой проект дома.
           (можно предложить детям беседы по другим сказкам)


ФИЗИКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАЕК
"ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК НА БУТЫЛКЕ"
Оборудование: большая стеклянная бутылка, теплая вода, холодная вода. Воздушный шарик, миска.
      В стеклянную бутылку налить теплой воды и оставить на несколько минут, чтобы бутылка нагрелась. Вылить воду. Натянуть на горлышко бутылки шарик.  Бутылку поставить в миску с холодной водой. Что происходит с шариком?
           (картотеку интересных опытов вы можете посмотреть здесь)



«Чудной лесник» 
      В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. Лесник насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что делать с шишками, лесник не знал.
      А как бы вы использовали шишки?
(картотеку проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста вы можете посмотреть здесь)

Комментариев нет:

Отправить комментарий